Публичный доклад директора МКОУ «Бобровская СОШ» за 2013-2014 учебный год
Школа является частью общества, а значит, все достоинства и недостатки его развития ощущает на себе. Успешность ее деятельности всегда определялась социальными установками и требованиями общества к ней.
Современное общество и государство ориентирует школу на решение, в конечном счете, одной общей задачи – повышение качества образования, что требует общих усилий всего педагогического коллектива.
Комплексом мероприятий по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ определено повышение качества образования.
В учреждении обучаются обычные дети, одарённые и нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Всё это способствует тому, что педагогическим коллективом было выбрано развитие образовательного учреждения в соответствии с концепцией адаптивной школы, со смешанным контингентом учащихся, которая стремится создать условия для максимальной адаптации учащихся к изменениям в социальной среде в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности.
Она реализуется через следующие задачи:
1. Создание условий для формирования духовно – богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире, через совершенствование организации учебно-воспитательного процесса.
2. Выполнение всех требований Федерального государственного образовательного стандарта.
3. Создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в высших учебных заведениях.
4. Создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение предметов через внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
5. Создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников.
6. Создание условий для качественного повышения профессионального образования педагогических кадров, повышение требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в образовательном учреждении
В 2013-2014 учебном году школа должна была организовать:
- работу в рамках ФГОС НОО в 1,2,3 классах;
- работу по повышению качества преподавания;
-работу с педагогическими кадрами;
-деятельность педагогического коллектива, направленную на совершенствование образовательного процесса;
-деятельность педагогического коллектива, направленную на совершенствование системы воспитательной работы;
-управление общеобразовательным учреждением, работу с родителями обучающихся;
-работу по укреплению учебно-материальной базы школы;
-организационно-педагогические мероприятия;
-организация внутришкольного контроля.
- работу по преемственности с ДОУ.
Исходя из этого в 2013-2014 учебном году предстояло решить следующие задачи:
Задачи обучения
1. Внедрение Федеральных Государственных Образовательных
Стандартов (ФГОС) в начальной школе, а также повышение квалификации педагогов для внедрения во ФГОС в основной школе;
2. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через
сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования
3. Создать условия для реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа», Программы развития образования на 2012-2016 учебный
год.
4. Организовать образовательно-воспитательный процесс с учетом
индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных
возможностей, состояния здоровья;
5. Формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению
знаниями и умениями.
6. Продолжить работу по созданию условий для поддержки здоровья и здорового образа жизни.
6. Совершенствование системы контроля за ведением школьной документации (классные журналы, дневники, электронный дневник).
7. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,
современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя,
готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над
собой;
8. Использование образовательных технологий, обеспечивающих практико-ориентированное и здоровьесберегающее обучение и воспитание детей.
Приоритетные направления работы школы
§ Развитие благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
§ Развитие творческих способностей обучающихся, обеспечение эффективного участия в районных и областных мероприятиях.
§ Работа по развитию адаптивных возможностей учеников.
§ Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
§ Воспитание гражданина и патриота, осознающего как нравственную ценность причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
§ Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни. Развитие физической культуры и спорта.
§ Переоснащение материальной базы школы
§ Поддержка дошкольного образования
В 2013-2014 учебном году в школе было13 классов комплектов. В начальном звене - 95 человека, в основном - 105, в старшем – 11 человек., дошкольное образование - 29 человек. Все классы общеобразовательные. Формы получения образования – очная, заочная (6 человека), надомное обучение (1 человек) Занятия проходят в одну смену. С 1-9классы пятидневная рабочая неделя, 10-11классы шестидневная.
Школа работает по учебному плану, основанному на региональном Базисном учебном плане образовательных учреждений Новосибирской области. Все образовательные области учебного плана выполняются в полном объеме.
Деятельность МКОУ «Бобровская СОШ» осуществляется в соответствии с Уставом.
Постановлением администрации Сузунского района от 07.11.2011 года за №277 утвержден Устав. Устав определяет основные функции и задачи, регламентирует образовательный процесс, порядок и содержание деятельности учреждения, основные направления работы, регламентирует вопросы образовательного процесса.
МКОУ «Бобровская СОШ» в 2013-2014 уч. году реализовывала образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начальное общее коррекционной направленности для детей с ОВЗ 7 вида, основного общего коррекционной направленности для детей с ОВЗ 7 вида, образовательную программу разработанную на базе основной общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся в классах 8 вида, кроме этого программа профессиональной подготовки тракториста категории «С».
В соответствии с Уставом создан и действует Совет школы. Методическая работа осуществляется школьными МО под руководством заместителя директора школы и педагога-организатора. Обучение в школе доступное, бесплатное, создаются условия для обучения детей с отклонениями в здоровье.
Наряду с ведением основных общеобразовательных программ ведется работа по программе подготовки детей к школе, что позволяет выполнить социальный заказ на планомерное и целенаправленное получение качественной подготовки к школе.
Аккредитация.
В декабре наша школа успешно прошла процедуру аккредитации и получила свидетельство.
Учебная нагрузка не превышает максимально допустимую . Расписание занятий составлено с соблюдением требований СанПиНа. Большинство учителей владеют навыками работы с компьютером, большинство используют компьютер в учебном процессе. Для уроков трудового обучения в школе имеется учебная мастерская на 20 мест, оснащенная станками. Имеется кабинет трудового обучения для девочек. В школе функционирует библиотека с библиотечным фондом 3986 .
Для всех учащихся организовано горячее питание (платное и бесплатно), 136 детей являются льготниками получают бесплатное питание.
Организован подвоз детей на автобусе из п. Красный Камешок-7 человека.
Анализ кадрового состава свидетельствует том, что в школе работают опытные, высококвалифицированные специалисты. Это позволяет реализовывать программу начального, основного, среднего (полного) общего уровней образования.
Параметр |
2013 |
2014 |
общее количество педагогических работников и работников школы |
24 |
24 из них 2 совместители |
из них учителей |
22 |
22 |
Молодых специалистов |
2 |
2 |
Психолог + зав. Музеем, |
1 |
1 |
Библиотекарь |
1 |
1 |
Обслуживающий персонал |
15 |
15 |
с высшим образованием |
20(83,3%) |
20(83,3%) |
среднее профессиональное образование |
4 (16,7%) |
4 (16.7%) |
действующая курсовая переподготовка |
8 (38%) |
Учит.13 (54%)
Руководитель -1
Повара- 2
Педагог-организатор - 1 |
учителей до 55 лет |
24(100%) |
20(90%) 2 вышли на пенсию |
средний возраст |
44 года |
Учит.45 лет |
высшая категория |
2 (9%) |
3 (14,3%) |
первая категория |
|
11(50%) |
вторая категория |
|
2(10%) |
имеют соответствие |
|
4 (18%) |
основная часть учителей имеют первую квалификационную категорию. Уровень учителей, не имеющих квалификационной категории10 %это молодой специалист и педагоги совместители.
Кадры укомплектованы, но требуется учитель физики, математики и учитель химии, учитель иностранного языка Вакантна должность заместителя директора по УВР. Вышли на пенсию учитель математики Марценюк Т.Г. и учитель русского языка и литературы Гербер А.Д..
Одним из важнейших направлений в работе методической службы является аттестация педагогических работников. В 2013-2014 учебном году аттестацию прошли 5 учителей. 1-на высшую (Спирин а.А. ), 4 -на первую.
Количество обущающихся.
Данные на 01.06.2013 г.
Количество
обучающихся на начало года |
Прибывшие в течение года |
Выбывшие в течение года |
Отчисленные из ОУ до получения основного общего образования |
Количество обучающихся на конец года |
класс |
количество |
ФИО |
Дата рождения |
Откуда прибыл |
ФИО |
Дата рождения |
Куда выбыл |
ФИО |
Дата рождения |
Куда определился |
|
1 |
18 |
Рубахин Данил Антонович |
08.09.
2006 |
Тверская обл., Конаковская СОШ № 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
|
|
Стрельцова Елизавета Олеговна |
27.02.
2006 |
Доволенский р-н, Суздальская СОШ
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
22 |
- |
- |
- |
Мартынов Владислав Евгеньевич |
31.12.
2005 |
Алтайский край, МКОУ «Столбовская СОШ» |
- |
- |
- |
19 |
|
|
|
|
|
Травницкий Илья Александ
рович |
05.06.
2005 |
ГБУ НСО «Обл. центр помощи детям.» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шишкин Андрей Александ-рович |
28.12. 2004 |
Г.Магадан, МБОУ «СОШ № 28» |
|
|
|
|
3 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
4 а |
17 |
Перцева Полина Альбертовна |
18.07.
2003 |
Татарский район, МБОУ «Школа-интернат» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
4б |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
5 |
22 |
Малькина Алена Юрьевна |
18.06.
2002 |
Сузунский район, МКОУ «Болтовская СОШ» |
Малькина Алена Юрьевна |
18.06.
2002 |
Сузунский район, МКОУ «Болтовская СОШ» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Леонова Любовь Сергеевна |
31.01.
2002 |
Алтайский край, МКОУ «Столбовская СОШ» |
- |
- |
- |
21 |
6а |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
6б |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
7 |
17 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Растегаев Виктор Алексад
Рович ( 8 вид) |
24.10.
1995 |
Достижение 18 лет, заявление родителей. |
16 |
8 |
20 |
- |
- |
- |
Нечаев Андрей Андреевич |
19.07.
1999 |
НСО, г. Обь, МБОУ «Толмачевская СОШ №61» |
- |
- |
- |
19 |
9 |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Щапов Виктор Федорович (7 вид) |
05.05.
1996 |
Достижение 18 лет, заявление родителей. |
17 |
10 |
6 |
Милько Татьяна Олеговна |
14.05.
1997 |
Черепановский р-н, МОУ «Безменовская СОШ» |
Милько Татьяна Олеговна |
14.05.
1997 |
Черепановс
кое ПУ-99 |
- |
- |
- |
6 |
|
|
Кривченкова Кристина Николаевна |
13.02.
1997 |
НСО, г. Барабинск, СОШ № 92 |
Составкина Евгения Николаевн |
11.04.1997 |
Каменское педучилище |
- |
- |
|
|
11 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
ИТОГО |
211 |
6 |
|
|
8 |
|
|
2 |
|
|
207 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: число обучающихся в школе практически не меняется. На начало года -211 обучающихся, на конец года 207. Выбыло- 10 обучающихся, прибыло- 6обучающихся. На сегодняшний 215 обучающихся.
Учебно-воспитательная, методическая работа
Качество подготовки обучающихся по классам
Класс |
Количество обучающихся |
резерв |
с 1 «2» |
С 1 «3» |
С 1 «4» |
1 |
20 |
|
|
|
2 |
19 |
|
1 |
|
3 |
22 |
1 |
2 |
|
4а
|
18 |
|
|
1 |
4б
|
16 |
|
|
|
1-4 Нач шк |
95 |
|
|
|
5 |
21 |
1 |
1 |
1 |
6а |
14 |
1 |
|
|
6б |
14 |
|
|
2 |
7 |
16 |
1 |
1 |
|
8 |
19 |
5 |
|
|
9 |
17 |
|
2 |
|
5-9 Осн шк |
100 |
|
|
|
10 |
6 |
|
1 |
|
11 |
5 |
|
|
|
10-11 Ср шк |
11 |
|
|
|
2-11 По школе |
207 |
|
|
|
Полнота реализации образовательных программ
Учебный год |
Не велись предметы |
Программы выполнены не в полном объеме (менее 85% программы) |
Предмет |
Класс |
Причина |
Предмет |
Класс |
Причина |
% выполнения
программы |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Кизилова И.Г. - 97%
Бобровский А.Н. – 90%
Остальные - 98 -100%
Полнота реализации лабораторных и практических работ
по предметам естественного цикла (в соответствии с программами)
Учебные годы |
Классы |
Биология |
Химия |
Физика |
по программе |
фактически |
по программе |
фактически |
по программе |
фактически |
2013-2014 |
6 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
- |
7 |
7 |
7 |
- |
- |
10 |
10 |
8 |
7 |
7 |
27 |
27 |
7 |
7 |
9 |
5 |
5 |
14 |
14 |
6 |
6 |
10 |
8 |
8 |
25 |
25 |
6 |
6 |
11 |
9 |
9 |
13 |
13 |
5 |
5 |
Итого: |
|
51 |
51 |
79 |
79 |
34 |
34 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в 2013-2014 учебном году
|
Кол-во выпускников (человек) |
Получили документ государственного образца |
Окончили со справкой |
Оставлены на второй год |
Всего (чел./%) |
Допущенных к итоговой аттестации (чел./%) |
Всего (чел./%) |
Всего
(чел./%) |
Всего (чел.) |
9 класс |
17/100 |
14/82 |
14/100 |
0 |
Томшина М. |
11 класс |
5/100 |
5/100 |
5/100 |
0 |
0 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
Предмет |
Количество выпускников
(чел/%) |
Количество учащихся участвовавших в ЕГЭ (чел/%) |
Количество выпускников не набравших минимальное количество балов (с учетом пересдачи) |
Количество выпускников, участвовавших в пересдаче экзамена |
Сдали ЕГЭ
(чел.) |
Математика |
5/100 |
5/100 |
0 |
0 |
5 |
Русский язык |
5/100 |
5/100 |
0 |
0 |
5 |
Химия |
|
|
|
- |
- |
История |
|
|
|
- |
- |
География |
|
|
|
- |
- |
Обществознание |
5/100 |
3/60 |
0 |
- |
- |
Английский язык |
|
|
|
- |
- |
Физика |
|
|
|
- |
- |
Биология |
5/100 |
4/80 |
0 |
- |
- |
Информатика |
|
|
|
- |
- |
Литература |
|
|
|
- |
- |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса
Наименование общеобразова
тельного предмета |
Количество учащихся
|
Выпускники,
проходившие аттестацию
в новой форме |
Итоговые результаты |
количество сдававших экзамены
(чел./%**) |
количество прошедших аттестацию
(чел./%) |
Получив
шие неуд. результат
(чел./%) |
всего |
качество |
успеваемость |
всего |
На «4» и «5» |
На «3» |
русский язык |
14 |
13/100 |
12/92 |
6/46 |
6/46 |
1/8 |
14 |
46 |
100 |
математика |
14 |
13/100 |
11/91 |
3/23 |
7/53 |
2/24 |
14 |
23 |
100 |
Была определена цель методической работы в 2013-2014 г. (3-й год):
непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.
На основании главных направлений работы педсовет определил следующие задачи:
1. Внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе, а также повышение квалификации педагогов для внедрения во ФГОС в основной школе;
2. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, индивидуальных занятий и дополнительного образования
3. Создать условия для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программы развития образования на 2012-2016 учебный год.
4. Организовать образовательно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных
возможностей, состояния здоровья;
5. Формирование у обучающихся ответственного отношения к овладению знаниями и умениями.
6. Продолжить работу по созданию условий для поддержки здоровья и здорового образа жизни.
6. Совершенствование системы контроля за ведением школьной документации (классные журналы, дневники, электронный дневник).
7. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя,современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя,
готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;
8. Использование образовательных технологий, обеспечивающих практико-ориентированное и здоровьесберегающее обучение и воспитание детей.
Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов
Главное назначение методической работы школы - корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Поэтому при планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой.
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей- новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
О
Учителя, активно внедряющие в образовательный процесс инновации: Черникова И.В.., Кремер Л.А.,Кузнецова Н.А. Шувалова Т.В, Бутымова Н.П., Давыдова М.П, Марценюк Т.Г.,Спирин А.А., Шелегина С.А.организуют свою деятельность на научной основе, добиваются хороших результатов в обучении учащихся.
Инновационные процессы планируется развивать в новом учебном году в связи с изменением содержания образования на основе введенного учебного плана.
Необходимо в соответствии с требованиями современности стремиться к большей компьютерной грамотности всех учителей школы, овладению всеми педагогами новыми формами обучения, позволяющими оптимизировать и интенсифицировать образовательный процесс.
Задачи на следующий год:
1. В вопросы использования на уроках активных форм обучения, формирования мотивации обучающихся к обучению.
2. Продолжить работу над системой учета и коррекции пробелов в знаниях обучающихся и осуществлять систематический контроль за ее реализацией.
3. Методическому совету школы организовать практическую деятельность по формированию системы работы над качеством образования учащихся в соответствии с решениями педагогических советов за 2013-2014 г.
Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.
На базе школы в 2013/2014 учебном году проведены:
- РМО учителей 2 классов. Учитель Черникова И.В.
- РМО воспитателей дошкольных групп. Воспитатели Казанцева Г.Н., Речкина Е.В.
У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ежегодной методической декады, педсоветов, семинаров.
Задачи работы
1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Организация педагогической деятельности
Педагогические совет
Цель: Сравнивать возможности традиционных и развивающих технологий. Изучение педагогики и психологии обучения, вооружения учителей методами педагогических исследований.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на качестве преподавания и результативности обученности обучающихся.
Педагогический совет является главным органом самоуправления коллектива педагогов. Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной в соответствии с поставленной проблемой.
№ |
Содержание |
Сроки |
Форма и методы |
Ответственные |
1 |
Итоговый педсовет, проведение Дня Знаний |
Август |
Педагогический совет |
ЗД УВР, Педагог-организатор |
2 |
Новый Закон об образовании |
октябрь |
Педагогический совет |
Бутымова Н.П.
|
3 |
Итоги 1 полугодия. Оценка качества. Итоговая аттестация. Постановка и снятие с ВШУ. |
январь |
Педагогический совет |
Бутымова Н.П. |
4 |
Организация проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной деятельности |
апрель |
Педагогический совет |
Бутымова Н.П.
Эрмиш Л.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическая работа
№ |
Содержание |
Сроки |
Форма и методы |
Ответственные |
1. |
Взаимоотношение учителя и интерактивных средств обучения |
декабрь |
Обучающий семинар-практикум
|
Бутымова Н.П.
|
2. |
Осуществление преемственности между школой, предшколой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГТ и ФГОС |
апрель |
Методическая неделя
|
Бутымова Н.П.
Творческая группа: учителя начальной школы, воспитатели предшколы, воспитатели ДС |
3. |
Осуществление преемственности между школой, предшколой и детским садом в обучении детей на этапе реализации ФГТ и ФГОС |
апрель |
Методическая неделя
|
Бутымова Н.П.
Творческая группа: учителя начальной школы, воспитатели предшколы, воспитатели ДС |
4. |
Декада методического мастерства |
март |
Деловая игра
Открытые уроки
Круглый стол |
Бутымова Н.П.
Педагоги, учителя, библиотекарь |
5. |
ММО « Мышланская СОШ» |
март |
Обмен опытом |
Бутымова Н.П.
|
6. |
Панорама методических идей
( выставка) |
май |
Выставка мастерства |
Бутымова Н.П.
|
План методической декады
№ п/п |
Дата |
Мероприятия/ Форма работы |
Методическая тема |
Примечание |
Участники |
1 |
14.03.2014г. |
ММО
«Мышланская СОШ» |
«Применение современных технологий» |
План ММО:
-открытые уроки;
-доклад по теме, обсуждение. |
Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя математики |
2 |
17.03-21.03 |
Открытые уроки , занятия, мероприятия, классные часы |
По теме самообразования |
См. дополнительную таблицу;
(Обязательно в табл. вписать свою тему с/о, тема урока) |
Учителя 4-11 классов, педагог-психолог, классный руководители |
11.04 |
Семинар -практикум |
«Взаимодействие учителя и интерактивных средств обучения» |
Дата приблизительная, по обстоятельству |
Все члены педколлектива |
Анализ посещённых уроков |
По теме самообразования педагога |
3 |
7.04-11.04 |
Посещение занятий:
-ДС
-Предшкола
-школа |
«Осуществление преемственности между школой, предшколой и Детским садом в условиях ФГОС» |
Дают открытые уроки воспитатели старшей группы, Речкина Е.В.,
Кремер Л.Г., Речкина Е.В.
(см. дополнит таблицу) |
Учителя начальных классов, воспитатели, ЗД, директор школы, заведущая ДС |
11.04 |
Совместный педсовет
По теме |
|
4 |
25.04 |
Педсовет |
«Организация проектно – исследовательской деятельности как средство развития познавательной деятельности» (проект на ФГОС, основная школа) |
Докладчик: Бутымова Н.П., Эрмиш Л.В.
Обобщение опыта по теме: Черникова И.в. |
Все члены педколлектива |
Осуществление преемственности между школой, предшколой и Детским садом в условиях ФГОС»
№ п/п |
Дата/Время |
Мероприятие |
Класс/группа |
Ответственный |
Участники |
1 |
8.042014г.
|
Интегрированное занятие |
Старшая группа Детского сада |
Воспитатели ДС |
Учителя нач. классов;
Воспитатели
|
2 |
9.04.014г.
|
Математика |
1 класс |
Кремер Л.Г. |
Учителя нач. классов;
Воспитатели;
Желающие из педколлектива |
|
Литературное чтение |
3 класс |
Кузнецова Н.А. |
Учителя нач. классов;
Воспитатели;
Желающие из педколлектива |
4 |
|
Информатика |
Предшкольная группа |
Речкина Е.В. |
Учителя нач. классов;
Воспитатели
|
5 |
Обсуждение |
|
|
Учителя нач. классов;
Воспитатели
|
Методическая декада проходит в школе 1 раз в год по плану. Учителям предлагается самому решать, в какой форме обобщить свой опыт в этом году, по какой теме. Общий график с методическими мероприятиями , который вывешивается в учительской , провоцирует педагогов на участие, цепная реакция(сегодня -«я ничего не хочу», а завтра- «что я хуже всех») . Такой прием позволяет учителю самому проявлять инициативу, быть активным. В результате – каждый год 96% учителей , воспитателей, педагогов дополнительного образования добровольно принимают участие в методической работе школы. В конце методической декады – «круглый стол», в этом году было дополнение -«письмо коллеге». В 2013-2014 уч. году было проведено 20 открытых уроков , из них: 2 занятия по теме РМО, 3 –по теме «Осуществление преемственности между школой, предшколой и Детским садом в условиях ФГОС» и 15 – по теме самообразования учителя. Взаимопосещение уроков разных предметов, общение в процессе расширяет кругозор учителя, даёт ему взглянуть на преподавание с разных углов зрения .
Результат:
1. Все учителя школы вовлечены в методическую работу.
2. Деятельность методических объединений носила в течение года практико – ориентированный характер.
3. Ведётся систематическая работа по дидактическому оснащению учебных кабинетов.
4. Созданы условия для повышения квалификации учителей.
Задачи на следующий год:
1.Отбор и внедрение в образовательный и воспитательный процесс
эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень, уровень воспитанности.
2.Повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и мероприятий.
Работа с одаренными детьми
МКОУ
Основные направления работы с одаренными детьми
№п/п |
Направления программы |
Мероприятия |
1. |
Диагностико-ориентированное направление |
Поиск, выявление, определение одаренности, психологических особенностей работы с одаренными детьми. |
2. |
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей |
Проведение тест методик, тестов-опросников, тренингов, диагностик по выявлению степени одаренности, уровня развития интеллектуальных возможностей учащихся |
3. |
Поддержка и развитие одаренных учащихся – участников школьных, муниципальных олимпиад |
Определение направлений работы,
Организация дополнительных занятий с учетом уровня развития познавательных процессов |
4. |
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся |
Определение тем научных исследований, форм работы, определение научных руководителей.
Проведение обзоров научной, научно-популярной литературы.
Проведение научно-практических конференций. |
5. |
Организация поисково- исследовательской деятельности. |
Деятельность учащихся по поиску материалов для музея школы. |
6. |
Научно – информационное, кадровое обеспечение исследовательской деятельности учащихся |
Организация работы творческих групп педагогов по направлениям научно-исследовательской деятельности.
Определение проблемного поля, мероприятий по решению проблемных вопросов.
Работа постоянно действующего лектория по проблемным, дискуссионным вопросам науки. |
Выводы:
Проблема работы с одаренными детьми актуальна для нашей школы, так как организована на недостаточном уровне. Проблема остается не полностью решенной, так как исследовательской деятельностью занимаются только 2 педагога (Черникова И.В. и Печёнкина Т.А.), на муниципальном этапе нет ни одного победителя олимпиады. Однако необходимо отметить, что с мертвой точки коллектив все-таки сдвинулся: в этом году, как никогда, коллеги с детьми участвовали в различных конкурсах .
№ п/п |
Название конкурса |
Участники/количество |
Уровень/место |
Результат |
учащиеся |
учителя |
1 |
«Время читать» |
3 |
Кузнецова Н.А.
Рыльцова А.И
|
Муниципальный/
ММЦ |
участие |
2 |
«Академия умников» |
Янцева София |
|
Муниципальный/
ММЦ |
участие |
3 |
«Пединициатива в сфере ИКТ» |
|
Бутымова Н.П |
Муниципальный/
ММЦ |
победитель |
4 |
НПК |
|
Рыльцова А.И. |
Муниципальный/
ММЦ |
участие |
5 |
РМО.2 класс |
Бобровский В. |
Черникова И. В. |
Муниципальный/
ММЦ |
Выступление ученика на РМО с исследовательской работой |
6 |
Ученическая НПК |
Иванкина П. |
Печёнкина Т.А. |
ДДТ |
2 место/призёр |
7 |
«Зеленая планета» |
4 |
Шувалова Т.В. |
ДДТ |
участие |
8 |
«Земля отцов и дедов» |
Овтина Т. |
Бутымова Н.П. |
Районная газета «Новая жизнь» |
победитель |
9 |
«Семейные ценности» |
|
Эрмиш Л.В. |
Муниципальный
Областной |
победитель |
10 |
«Я вижу» |
Солдатова Ю.
Бычкова Л.
Ледовских В.
Афанасьева Е. |
Давыдова М.П. |
Администрация Сузунского района |
Победители |
11 |
«Урок по избирательному праву» |
|
Гоштелиани Е.Г. |
Администрация Сузунского района |
2 место/призёр |
12 |
«Зеленая волна» |
Команда школы: 6-7 классы |
Эрмиш Л.В.
Рыльцова А.И. |
Муниципальный
Областной
ДДТ |
Победа
2 место/призеры |
13 |
«Хрустальная звезда» |
9/ певцы
6/ танцоры |
Рыльцова А.И
Тирских И.Г. |
Муниципальный
ДДТ |
Участие+призёры
победители |
14 |
«Сибирячок» |
|
Бутымова Н.П. |
Сибирская азета |
Участие, результаты -в ноябре 2014г. |
Задачи на следующий год:
1. Увеличить количество участников дистанционных олимпиад и конкурсов.
2. Учителям предметникам спланировать индивидуальную работу с одаренными детьми, ориентировать свою деятельность на результат.
Работа с сетью Интернет, программное обеспечение компьютерной техники.
В прошедшем учебном году была продолжена работа по формированию информационно-образовательного пространства школы.
1.Учителя применяют ИКТ не только при проведении уроков, но и при проведении вечеров, классных часов, внеклассных мероприятий.
2. Ведется электронный дневник (родители при этом не являются активными пользователями)
3. Обучащиеся 9, 11 класса готовились к ГИА в онлайн-режиме;
4. Многие учителя достаточно хорошо овладели компьютером в качестве пользователя.
Результат:
1.Расширение зоны использования ИКТ стало основой формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса.
2.Сегодня в необходимости использования ИКТ убеждены все члены педагогического коллектива. Пользовательские навыки становятся составляющей профессиональной компетентности учителя.
Задачи на 2014-2015учебный год:
1. Научно - методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы школы.
2. Создание внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (дистанционные олимпиады)
4. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
5. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
6. Использование инновационных технологий для повышения качества образования.
7. Привести в систему работы учителей- предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
8. Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми специалистами.
Воспитательная работа в нашей школе была выстроена в соответствии с разработанной воспитательной программой школы «Мы будущее России», с учетом рекомендаций Министерства образования, нашего правительства.
Тема, над которой работает школа:
«Создание комфортного образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить личностный рост обучающегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества».
Воспитательные задачи:
1.Направить воспитательную работу на содействие в усвоении и принятии учащимися общечеловеческих и отечественных ценностей, вхождение в мир культуры, осознание себя гражданами Российской Федерации правового демократического государства.
2. Создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива;
3. Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха» для учеников и для учителей.
В прошлом году на начало года у нас было 211 учеников, с которыми работали 13 классных руководителей, средняя наполняемость классов 15-18 человек.
Основные направления деятельности:
- «Сибирь – наш дом» - гражданско-патриотическое
- «Интеллект»- интеллектуальное
- «Творчество» - Художественно-эстетическое
- «Здоровье - наш выбор» - физкультурно-оздоровительное
- «Семья» - взаимодействие с семьей
- «Карьера» - профориентационное
В течение прошлого года мы с классными руководителями дважды проводили исследование уровня воспитанности учащихся. Как показали результаты исследования, недостаточно мероприятий мы проводим в направлениях – по взаимодействию с семьёй и как ни странно в гражданско-патриотическом направлении. Исходя из таких данных, мы немного скорректировали план воспитательных мероприятий и попытались «доработать» в этих направлениях.
Для этого были привлечены необходимые специалисты, заведующая школьным музеем, заведующая школьной библиотекой, работники КДЦ – у нас работают 2 совместителя, работники правоохранительных органов, медработники и, конечно же, родители. Также, мы постарались применить разные формы работы, применить сюда всем известный системно-деятельностный подход. В итоге получилось очень даже хорошо.
Самые интересные мероприятия, проведенные по данным направлениям в течение 2013-2014 учебного года:
- День Знаний
- Все мероприятия, посвященные безопасности учащихся
- Юбилей Комсомола
- Вечер встречи с выпускниками, юбилей школы.
- Уроки Мужества.
- Акции:
- Доброе сердце
- игрушка в подарок
- меняем сигарету на конфету
- Мероприятие, посвященное единению России и Украины
- Ученик года
- Последний звонок
Этими мероприятиями мы частично устранили те недоработки в направлениях ВР, которые у нас были.
Большую роль в воспитательной системе школы играет участие детей в самоуправлении
Органы самоуправления в детской организации «Радуга»
В нашей школе имеются постоянно действующие органы самоуправления:
1-4 классы «Дружба», 5-11 классы «Ералаш». Хорошо идет внутри классов самоуправление в начальной школе. В 1 и 2 классах дети четко знают у кого какие обязанности и прекрасно эти обязанности исполняют.
В основной школе есть некоторые проблемы: хорошо прослеживается безответственность при дежурстве как в классе, так и в школе у некоторых ребят. В течение года на заседаниях Совета старшеклассников постоянно рассматривались вопросы, связанные как раз с дежурством, с организацией школьной жизни, подготовкой общешкольных мероприятий, приглашались на заседания учащиеся, которые часто пропускают занятия, не соблюдают режим дня школьника, курят, нарушают поведение на уроках. Совместно пытались найти более правильные пути выхода из тех ситуаций, которые сложились у данных нарушителей. Председатель Совета и заместитель председателя принимали активное участие в Общественном совете школы.
Второй год мы проводим общешкольный конкурс «Лучший классный коллектив».
Критерии конкурса:
1.культура поведения
2.дежурство в классе и по школе
3.участие в мероприятиях
4.порядок в классе
5.классный уголок
6.инициативность класса
В прошлом году три класса-победителя выезжали в г.Новосибирск, кто в цирк, кто в планетарий, в музей. В этом году победу разделили не три, а сразу 5 классов и это уже как-то накладно для школы получается – организовать поездки для всех, да и наш школьный автобус в город не выпускали без установки специального оборудования. Поэтому придётся как-то по-другому выкручиваться нам. Главное то, что это «зацепило» учащихся, они стараются выполнить все критерии конкурса очень хорошо.
На последнем отчетном собрании (в мае) учащимися школы работа Самоуправления признана – хорошей (единогласно)
Взаимодействие с родителями и общественностью осуществлялось с помощью организации и проведения совместных заседаний, родительских собраний.
Заседания Совета школы:
Октябрь. Планирование работы на новый учебный год
Декабрь. Подготовка к новогодним праздникам
Февраль. Подготовка к проведению Юбилея школы. Вечер встречи выпускников.
Апрель. Развитие индивидуальных способностей обучающихся. Подготовка к проведению мероприятия «Ученик года». Благоустройство территории школы.
Общешкольные родительские собрания:
Октябрь
1. Итоги 1 четверти (Докладчики – Бутымова Н.П., Эрмиш Л.В.)
2. Результаты медицинского осмотра учащихся (Докладчик – Давыдова О.В.)
Ноябрь
1. Залог успешного обучения и воспитания ребёнка – сотрудничество семьи и школы. (Докладчики –Бутымова Н.П., Эрмиш Л.В.)
2. Концерт для мам.
Февраль
- «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни. Проблемы семейного воспитания».
(докладчик : Шибаева Е.В. и Казанцева Г.Н.,(Эрмиш Л.В-презентации.))
2. «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений». (докладчик: Участковый инспектор, Специалисты КДНиЗП)
Апрель
1. «Профилактика детского травматизма, обеспечение контроля за безопасностью жизнедеятельности ребенка в летний каникулярный период» Сотрудник ГИББД
2. Организация ЛТО (докладчик : Эрмиш Л.В.)
Если сказать откровенно, то очень тяжело идут на контакт родители наших учащихся. Если в начальной школе мы ещё можем организовать и привлечь родителей на какие-то мероприятия, то в средних и старших классах – это уже довольно проблематично сделать Но, мы не будем опускать руки, будем всеми возможными путями напоминать родителям о нашем совместном вкладе в обучение и воспитание учащихся.
Следующий, очень важный раздел в ВС школы – это дополнительное образование.
- Кружки и секции (школьные)
№ п/п |
Название кружка |
Руководитель |
Выход |
Результат |
1 |
ГНП(от ДЮСШ)-ОФП |
Спирин А.А. |
Участие во всех соревнованиях, спартакиаде, Президентских состязаниях |
2 место в районной круглогодичной спартакиаде |
2 |
Хоккей с мячом |
Бобровский А.Н. |
Участие в матчах |
- |
3 |
ОФП |
Бобровский А.Н. |
Участие во всех соревнованиях, спартакиаде, Президентских состязаниях |
|
4 |
ОФП |
Бобровский А.Н. |
Участие во всех соревнованиях, спартакиаде |
|
5 |
«Очумелые ручки» (Технический) |
Бобровский А.Н. |
Участие в выставке изделий,
Участие в торговле на сельском празднике «Проводы Зимы» |
Каждый воспитанник к концу занятий в объединении имеет опыт работы на слесарном станке и несколько изделий сделанных своими руками |
6 |
«Читаем, учимся, играем» |
Матвеева Р.П. |
Тематические классные часы, оформление выставок, участие в районном конкурсе «Время читать» |
Проведено 26 темат. классных часов, 5 праздников, члены данного объединения имеют опыт проведения конкурсов, викторин, праздников. |
7 |
«Умники и умницы» |
Речкина Е.В. |
Участие в школьных викторинах, олимпиаде |
Среди членов объединения есть победители школьного этапа олимпиады |
8 |
«Еже ли вы вежливы» (риторика) |
Кузнецова Н.А. |
Сценки для ребят 1 класса |
Ребята имеют опыт, стараются везде соблюдать правила этикета |
9 |
«В гостях у сказки» |
Кузнецова Н.А. |
Участие в школьных праздниках, Инсценировка сказки на выпускной дошкольникам |
Ребята имеют опыт инсценировки, прекрасно себя чувствуют на сцене |
10 |
«Чемпион» |
Кузнецова Н.А. |
Участие в выставке плакатов о здоровом образе жизни, участие в месячнике безопасности |
Ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его другим школьникам. |
11 |
«Почитай-ка» |
Бахарева О.А. |
Участие ребят в традиционных школьных мероприятиях, чтение стихов |
Расширили свой кругозор с помощью работы над текстами различных произведений |
12 |
«Веселая грамматика» |
Радаева Л.Л |
- Участие ребят в традиционных школьных мероприятиях, |
|
13 |
«Юный исследователь» |
Черникова И.В. |
Участие в районной научной конференции исследовательских работ |
1 место |
14 |
«Раз-словечко, два-словечко» |
Черникова И.В. |
- |
Дети грамотно говорят, много читают. |
15 |
«Уголок России» |
Печенкина Т.А. |
- Уроки Мужества
- Участие в районной научной конференции исследовательских работ
Участие в районном конкурсе музеев |
26 уроков
Приз зрительских симпатий
1 место |
Хочется отметить отличную работу на протяжении нескольких лет таких ТО как: Школьный музей «Уголок России» (Печенкина Т.А.) , второй год работал кружок «Юный исследователь» (Черникова И.В.), который с удовольствием посещают дети. Приятно удивили своими работами, вязаными изделиями на выставке участники ТО «Волшебный крючок» (Радаева Л.Л.) и «Очумелые ручки» (Давыдова М.П). Самый высокий рейтинг, конечно у спортивных секций (Спирин А.А. и Бобровский А.Н ).
К сожалению, не все кружки сделали выход. Школа не имела возможности увидеть результаты деятельности. Предлагаю в следующем учебном году хотя бы 1 раз в полугодии делать выход кружка обязательно.
ФИО руководителя |
кол-во обучающихся в ОУ на начало года |
кол-во объединений в ОУ |
В них детей с учётом
повтора |
В них детей без учёта
повтора |
Спорт/
В них детей |
Технич/ В них детей |
ЗОЖ/ В них детей |
ИЗО/
Искусство/ В них детей |
Экол.-биолог/ В них детей |
Театр/
Интел/ В них детей |
Музык/танц/ В них детей |
Дек.-прикл/ В них детей |
Турист/ Краев/
В них детей |
Патриотич/ Краев/
|
Соц.-пед/ Краев/
|
Предметн/ Краев/
|
|
211 |
15 |
196
|
178 |
7/104 |
1/10 |
1/12 |
1/14 |
- |
1/10 |
- |
3/36 |
- |
1/10 |
- |
- |
Образовательные организации |
ДД
Т |
ДЮСШ |
СП
|
ДШИ
|
ДХШ
|
РОСТО
|
«Гармония»
|
КДЦ
|
ИТО
ГО
(с повтором) |
ИТО
ГО
(без повтора)
|
|
- |
15 |
1 |
- |
- |
- |
- |
45 |
61 |
41 |
В прошедшем году нам пришлось немного изменить существующую уже много лет систему ДО(общую). Мы заключили договор об оказании образовательных услуг с учреждениями ДО Сузунского района (ДЮСШ, СП НАУЦ им. Покрышкина), отказались от услуг ДДТ, т.к. основной поток учащихся изъявили желание регулярно посещать занятия в бассейне, а больше двух раз в неделю мы не можем выезжать в Сузун. Единственная проблема – на занятия в бассейн ездили одни и те же дети, в следующем году необходимо эту проблему ликвидировать. Любой классный руководитель имеет возможность свозить своих детей, но не пользуется этим. Либо Анатолию Александровичу необходимо набирать каждый раз разных детей. И теперь ещё появилась проблема организационного плана : не хочет руководство бассейна заключать договор со школами, снимая с себя тем самым ответственность за наших детей, но я думаю, что это временная проблема и в ближайшее время она решится.
Дети, проживающие в п.Красный Камешок, также имеют возможность заниматься ДО.(есть подвоз, но они этим не пользуются, ездил полгода на парашютный только Нечаев Андрей)
2.Учреждения дополнительного образования
Проблемы в организации дополнительного образования в Вашей школе:
1.Учащиеся начальных классов не хотят заниматься в творческом объединении, которое ведёт не их классный руководитель. В основном, все ребята посещают объединение своего классного руководителя.
ВШУ
Безусловно, в нашей школе есть дети, которые состоят на ВШУ. В сентябре 2013 года таких детей было 10, на конец учебного года в связи с исправлением поведения в лучшую сторону, мы сняли с учета 2 учащихся их осталось 8., но эти дети находятся под постоянным наблюдением классных руководителей, социального педагога, других учителей. И, несмотря на то, что в течение года происходили прецеденты, они всегда решались профессионально.
№ п/п |
ФИО обучающегося |
Дата рождения |
Класс |
Вид учёта |
№ и дата приказа о постановке на учёт.
Причина, по которой обучающийся |
Какая работа проведена |
ФИО классного руководителя Результаты работы и планы на перспективу |
1 |
Матвеев Дмитрий Михайлович |
23.01.2000г. |
7 |
ВШУ |
Приказ № 1 от 02.09.2011г
Агрессивное поведение, нарушение дисциплины на уроке, неадекватная реакция на замечания. |
Проводились беседы с мальчиком, с родителями. Предыдущие учителя пытались найти подход к Диме, но безрезультатно |
Л.В.Эрмиш осуществляет контроль за поведением. На педсовете было вынесено решение: родителям в ближайшее время обратиться в больницу, обследовать психику Димы, пройти курс лечения, возможно продолжить учиться индивидуально.
Продолжить контроль |
2 |
Кравцова Дарья Владимировна |
14.04.2000г. |
6 |
ВШУ |
Приказ № 4 от 12.01.2012г.
Курит. Периодически не выполняет домашнее задание. Оставлена в 6 классе повторно. Уходы с уроков, нарушение режима школьника. |
Беседовали с Дашей о вреде курения, о необходимости регулярного выполнения домашнего задания и задолженностей, но пока она не всегда прислушивается. |
Давыдова М.П. проводила беседы с ребенком, осуществляет контроль за поведением, посещаемостью, успеваемостью. Продолжить контроль
|
3 |
Шумский Андрей Александрович |
05.04.2000г. |
7 |
ВШУ, КДНиЗП |
Приказ № 4 от 12.01.2012г.
Нарушение дисциплины на уроке, неадекватная реакция на замечания. Замечен в употреблении спиртного. |
С мальчиком неоднократно беседовали проводились беседы и классный руководитель и психолог. Дважды приглашали Андрея на заседания ИДН. |
Л.В.Эрмиш осуществляет контроль за посещаемостью. Посещение семьи совместно с работниками школы, контроль за успеваемостью |
4 |
Овтин Антон Александрович |
23.05.1999г |
8 |
ВШУ |
Приказ № 13 от 19.01.2010г
нарушение дисциплины, невыполнение домашних заданий |
Проводились беседы с мальчиком, с родителями.
Приглашали мальчика и родителей на педсовет. |
Казанцева Галина Николаевна постоянно работает с ребенком, осуществляет контроль за посещением, выполнением домашних заданий, за поведением. Продолжить контроль |
5 |
Быкова Анастасия Сергеевна |
18.02.1998 г |
9 |
ВШУ КДНиЗП |
Приказ № 191 от 18.09.2012г нарушение поведения, несоблюдение режима дня. (В данное время беременная.) |
Беседы с родителями и с Настей о режиме дня, о поведении на занятиях. |
Кизилова И.Г.осуществляетконтроль за поведением на уроках. Продолжить контроль.
|
6 |
Лауренко Илья Евгеньевич |
21.07.1997г |
8 |
ВШУ |
Приказ № 191 от 18.09.2012г Оставлен в 8 классе на 3-й год, с 2 сентября переведён на заочную форму обучения. |
Проводились беседы с мальчиком, с родителями.
Приглашали мальчика и родителей на педсовет. |
Кизилова И.Г. контролирует посещаемость и успеваемость Ильи. |
7 |
Денисенко Евгений Юрьевич |
08.07.2001г |
6 |
ВШУ |
Приказ № 191 от 18.09.2012г пропуски уроков, невыполнение д\з, курит. |
Составлены беседы с родителями о пропусках. |
Поставлен на ВШУ, на контроль кл.руководителя |
8 |
Нечаева Любовь Александровна |
21.12.2000г |
6 |
ВШУ КДНиЗП |
Приказ № 191 от 18.09.2012г несоблюдение режима дня, вредная привычка(курит), замечена в употреблении спиртного. |
Беседы с родителями и с девочкой о режиме дня, о вреде курения |
Бобровская Е.А.
на контроле кл.руководителя, школьного психолога и Совета профилактики |
В этом году в вечернюю школу ушли сразу 3 ребят, которые состояли на ВШУ, но в среднем звене подрастают уже кадры на смену ушедшим. На каждого такого ребенка у классного руководителя в программе ВД прописана индивидуальная работа. Как правило, такие дети из неблагополучных семей, поэтому работу вели и с родителями. По опыту прошлого года, в этом учебном году мы обязывали родителей наших «нарушителей» посещать занятия в школе вместе со своим ребенком, с отрывом от производства. Положительный результат в поведении учащихся появился почти сразу. Но вот родителей такое времяпровождение очень напрягает. В течение года было проведено 5 заседаний ИДН и 16 рейдов в семьи, было рассмотрено 23 нарушения по статье 5. 35 – неисполнение родительских обязанностей, документы на троих были переданы на рассмотрение в районную КДН, С учетом наших пожеланий , районной комиссией было принято решение только по Кравцовой Д, которая была направлена в лечебницу на 2 месяца, но , похоже, это лечение не помогло так, как бы нам хотелось.Слайд 15
8. Темы вопросов по воспитательной деятельности на педсоветах, совещаниях, ШМО, семинарах:
Педсовет № 1 от 02.09.2013г. – Утверждение воспитательных программ, плана мероприятий на учебный год.
Педсовет №2 от 02.09.2013г. – о постановке на внутришкольный учет учащихся и родителей и о снятии с учета в связи с исправлением.
Педсовет № 3 от 31.10.2013г.- О новом Законе об образовании. Организация работы с детьми «группы риска», детьми, находящимися на заочном обучении.
Педсовет № 4 от 16.01.2014 – Итоги 2 четверти. Новые правила постановки на ВШУ.
Педсовет № 5 от 11.04.2014г – Итоги 3 четверти. Знакомство с законом о переводе учащихся с «2» в следующий класс. Мониторинг удовлетворённости учащихся и родителей образовательным процессом в школе.
Заседания ШМО:
План мероприятий на учебный год. Распределение ответственности за подготовку мероприятий.
Если он «трудный». Организация работы с проблемными учащимися.
Как провести мониторинг удовлетворённости учащихся и родителей образовательным процессом в школе.
Результаты проведения мониторинга удовлетворённости учащихся и родителей образовательным процессом в школе. Выводы. Предложения.
Совещания при директоре:
1.О нарушении поведения на уроках учащихся 6 класса – Денисенко Ж, Шимогина Н., Кравцовой Д, и учащимися 7 класса–Шумского А, Матвеева Д.
2. Об частых пропусках. О нарушении режима дня школьника.( Кравцова Д, Нечаева Л., Шумский А., Матвеев Д)
3.О Нарушении поведения в школе, грубом обращении с одноклассниками.(Изотов Р., Овтин А., Казанцев Вл.)
Участие в конкурсах.
В этом учебном году мы, наверно по максимуму принимали участия в различных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях. Слайд 16
Школьные конкурсы:
«Мама, папа, я – дружная семья»
«Эскиз космического корабля»
«Эмблема школы»
«Лучший классный коллектив»
«Варвара краса-длинная коса»
«Класс образцового порядка»
«Рука помощи»
«Мы – за здоровый образ жизни»
Муниципальный уровень:
«Я вижу» - 4 победителя
«Время читать» - Участие
«Хрустальная звезда» - (15 участников) – 2 победителя
«Земля отцов и дедов» - 2 победителя
«Кудесники школьных блюд» - 2 место
«Умники и умницы» - 4место (Янцева София)
Баскетбол – 2 место (девушки)
Хоккей- 2 место
ГТЗО – 8 победителей
Региональный уровень:
«Зелёная волна» - 2 место
Конкурс музеев
Президентские соревнования – 2 место
Федеральный уровень:
«Кенгуру для выпускников» участие.
7. Участие педагогов в конкурсах для педагогов по воспитательной работе:
- Гоштелиани Е.Г. – конкурс методических разработок - 2 место в районе
- Печенкина Т.А. – «Время – читать» разработка урока по внеклассной работе
- Рыльцова А.И. – презентация своего педагогического опыта на научной конференции
- Эрмиш Л.В. – «Семейные ценности»
- Бутымова Н.П. – «Инновации в сфере ИКТ», «…»
- РадаеваЛ.Л, Бобровская Е.А. – «Ты – само совершенство»
- Давыдова О.В., Рыльцова А.И. – «Льётся песня над Обью»
Благодаря всему этому участию мы немного пополнила нашу материально техническую базу в школе, получили отличный педагогический, профессиональный опыт, показали себя, посмотрели других, самоутвердились, а главное -
Таковы результаты ВР за прошлый уч.год.
Запланированная работа в летний период:
МКОУ «Бобровская СОШ»
Виды деятельности |
Кол-во формирований |
Кол- во
школьников |
Место проведения |
Туристские походы |
3 |
42 |
Карьер, Новая плотина |
|
|
|
|
Экскурсии |
2 |
32 |
Р.п.Сузун Музей |
Профильные смены |
1 |
1
|
С. Малышево ДОД «Патриот»
|
Досуговая (участие в районных и городских праздниках; концертная, деятельность, агитбригаты, вечерние программы и т.д.)
(ЛДП не включать) |
|
18 |
Р.п.Сузун (Районный Спортивно-художественный фестиваль)
|
Ремонтная бригада и благоустройство |
2 |
17 |
Школа и территория школы
|
УПБ |
- |
- |
-
|
Трудовая практика |
1 |
62 |
Пришкольный участок
|
Трудоустройство |
1 |
1 |
С.Бобровка. ЗАО «Идея» Кирзавод |
Шефская работа |
- |
- |
-
|
Другие виды (указать)
Поездка в г.Новосибирск
Дворовый футбол
|
1
2 |
18
32 |
г.Новосибирск, пристань - Речной вокзал
с.Бобровка. Футбольное поле, районные соревнования, товарищеские встречи |
Лагерь с дневным пребыванием |
1 |
65 |
МКОУ «Бобровская СОШ» |
ИТОГО: |
12 |
296 |
|
Всего занято различными формами летней занятости школьников 217 чел 96,4 %
Из них:
-детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении 7 чел.. , детей-инвалидов 3 чел., приёмн. 1 чел., опека 4 чел.
Проблемы в организации и проведении летней кампании:
- Недостаточное финансирование. На 5 000 рублей даже всю необходимую канцелярию на лагерь не приобрести.
- Дети, которые весь год посещали дошкольную группу при школе и, которым не исполнилось на 1 июня 7 лет, остались в очень затруднительном положении, некоторым приходится оставаться дома одним без присмотра.
Итак, подводя итоги всему сказанному, определим актуальные проблемы, которые предстоит решать в следующем учебном году:
· доработка нормативно-целевой документации школы;
· организация инициативной группы по вопросам функционирования воспитательной деятельности из учащихся, классных руководителей, педагогов, психолога, социального педагога, родителей, представителей общественности;
· создание особенных форм воспитательной деятельности, которые выделят школу из массы других школ;
· создание информационного пространства школы с целью рекламы школы и привлечения к ней детей и родителей.
Школа работает с самым дорогим, самым сокровенным в жизни – детьми, поэтому им необходимо в школе обеспечить безопасность. В 2014 летом уч.г .планируется провести текущий ремонт и капитальный ремонт по замене системы отопления, замену кровли, укладка плитки у центрального входа.. Положительным в работе школы является улучшение внешнего вида классов .
Материально-техническая база школы за последний учебный год пополнялась в ходе целевой программы, из местного бюджета. В рамках модернизации системы образования школа получила: 2 ноутбука, 2 интерактивные доски, проекторы, документкамеры, спортивное оборудование, оборудование для дошкольной группы, установлена видеокамера, ограждение, сформирована заявка на приобретены учебников на сумму более 200 тысяч.
Необходимо приобрести учебное оборудование (2 комплекта мебели для 1 класса).
На 2014-2015 уч.год запланировать замену 2 комплектов мебели для 1 х классов, заменить 2 аудиторные доски, закончить работу с фасадом здания, открыть дополнительные туалеты для начальной школы.
Общие выводы: На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что МКОУ «Бобровская СОШ» в основном, поставленные задачи выполнила, перечисленные и изложенные результаты показывают, что школа работает над выполнением приоритетных направлений национальной инициативы «Наша новая школа».
Предлагаю работу школы 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.
2.Цели на 2013-2014 учебный год
1. Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения учащихся.
Задачи:
- 1. Продолжить работу по системному отслеживанию результатов обучения
- 2. Продолжить работу по формированию у учащихся чувства моральной и социальной ответственности, уважения к закону.
- 3. Развитие эстетической культуры учащихся.
- 4. Создание условий для творческой деятельности учащихся.
- 5. Создание условий для постоянного повышения качества образования.
- 6. Организация деятельности педагогического коллектива по постоянному повышению качества образования.
- 7. Обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;
- 8. Продолжить работу по внедрению и освоению ФГОС в начальном звене;
- 9. Продолжить подготовку учителей по внедрению ФГОС в основой школе.