ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Школа
Земельный участок
Гараж


О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Кабинет ОБЖ
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    72 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    72 м2

    обж

    обж


Мастерская по дереву
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    68 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    68 м2

    Мастерская по дереву 1

    Мастерская по дереву 1


    Мастерская по дереву 2

    Мастерская по дереву 2


Мастерская по металлу (мальчики)
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    69 м2

    Мастерская по металлу1

    Мастерская по металлу1


    Мастерская по металлу2

    Мастерская по металлу2


Кабинет домоводства
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    52 м2

    домоводство

    домоводство


    домоводство

    домоводство


    домоводство

    домоводство


    домоводство

    домоводство


Актовый зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    124 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    124 м2

    Актовый зал

    Актовый зал


Кабинет химии, биологии, географии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    50 м2

    химия-биология

    химия-биология


    химия-биология

    химия-биология


    химия-биология

    химия-биология


    химия-биология

    химия-биология


    география

    география


    география

    география


Кабинет физики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    школа
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    66 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    школа
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    66 м2

    физика

    физика


    физика

    физика



О наличии оборудованных библиотек
Библиотека
    Адрес:
    с. Бобровка, ул. 60 лет Октября, д.66
    Площадь:
    53 м2
    Количество мест:
    26

    библиотека

    библиотека


    библиотека

    библиотека


    библиотека

    библиотека


    библиотека

    библиотека


    библиотека

    библиотека


    библиотека

    библиотека


Столовая
    Адрес:
    ул. 60 лет Октября, д.66
    Площадь:
    147 м2
    Количество мест:
    80

    столовая

    столовая


    столовая

    столовая


    столовая

    столовая


    столовая

    столовая


    столовая

    столовая



О наличии оборудованных объектов спорта
Спортзал
    Адрес:
    ул. 60 лет Октября, д.66
    Площадь:
    150 м2

    спортзал

    спортзал


    спортзал

    спортзал


    спортзал

    спортзал


    спортзал

    спортзал


    спортзал

    спортзал


Спортивная площадка
    Адрес:
    ул. 60 лет Октября, д.66
    Площадь:
    2500 м2

    Спортивная площадка

    Спортивная площадка


Хоккейная коробка
    Адрес:
    ул. 60 лет Октября, д.66
    Площадь:
    2000 м2


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства воспитания и обучения

    Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса. Наряду с целями, содержанием, формами и методами обучения средства обучения и воспитания являются одним из главных компонентов дидактической системы. Главная задача учителя в школе заключается в том, чтобы сделать предмет, внеклассное мероприятие интересным для ребенка, заставить его увидеть за формулами и теоремами настоящие живые явления природы. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования в школах современных технических средств обучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей; автоматизировать процессы администрирования, избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства учителей-предметников; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Кабинеты нашей школы оснащены современными техническими средствами обучения, практичными учебными пособиями.
    Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.
    В школе имеется:
    1. Компьютеры, ноутбуки- 24
    2.Интерактивная доска -4
    3.Мультимедийный проектор - 14
    4.Принтер -11
    5.Ксерокс – 4
    6.Сканер -2
    8.Телевизор- 2
    9.Экран -13

    Средства обучения (СО), используемые в образовательных учреждениях: натуральные объекты; модели; учебные приборы; (кабинет физики, химии, биологии) экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты; (кабинет технологии).
    Информация, передаваемая с помощью СО - научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина заложенная в СО информации соответствовует содержанию программы и учебника.
    СО соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.
    СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.
    СО пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения.

    Компьютерная техника используется во всех учебных кабинетах, в кабинете директора, замдиректора, библиотеке.
    Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам, на уроках:
    - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты к ГИА, ЕГЭ);

    -мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

    - интерактивное обучение в индивидуальном режиме;

    - обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

    - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;

    • использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.;
    -участие школьников в Интернет- конкурсах, олимпиадах.
    - учащиеся при подготовке домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке и ГИА и ЕГЭ.


    100% учителей школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.
    100% учителей используют различные технологии полностью или приёмы элементов технологий.
    1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:
    http:school –collection.edu.ru.www
    2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
    Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
    http: //window. edu.ru.
    В школе имеется пакет лицензионных программ.
    Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
     Тематические библиотеки
     Энциклопедии и справочники
     Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
     Наглядные пособия
     Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
    То есть учителя используют:
    1.обучающие ЦОР
    2.информационные
    3.контролирующие
    4.тренажёрные
    5.энциклопедии
    1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:
    http:school –collection.edu.ru.www
    2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
    Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
    http: //window. edu.ru.
    В школе имеется пакет лицензионных программ.
    Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
     Тематические библиотеки
     Энциклопедии и справочники
     Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
     Наглядные пособия
     Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
    То есть учителя используют:
    1.обучающие ЦОР
    2.информационные
    3.контролирующие
    4.тренажёрные
    5.энциклопедии
    1.ХРАНИЛИЩЕ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦОР:
    http:school –collection.edu.ru.www
    2. Для решения проблемы создана новая информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru), нацеленная на обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных ресурсов сети Интернет, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, а также к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.
    Информационная система: Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам
    http: //window. edu.ru.
    В школе имеется пакет лицензионных программ.
    Учителя и учащиеся используют различные коллекции:
     Тематические библиотеки
     Энциклопедии и справочники
     Образовательные комплексы (учебники, приложения к учебникам
     Наглядные пособия
     Репетиторы и тренажёры, используются для проведения итогового контроля, так и текущего контроля
    То есть учителя используют:
    1.обучающие ЦОР
    2.информационные
    3.контролирующие
    4.тренажёрные
    5.энциклопедии



Библиотека


    1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

    1.1. Телевизор Д С диагональю экрана не менее 72 см 2017
    1.2. Мультимедийный компьютер ученика
    1.3. Принтер струйный цветной А4 Д *+
    1.4 Графический планшет, формата А6 П * до 01.09.2018

    2. Цифровые образовательные ресурсы

    2.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам обучения (по всем предметам), в том числе обучающие, тренинговые, контролирующие, задачники П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в т.ч. в форме тестового контроля).
    2.2. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе экономики, относятся, в частности, учебная картографическая система, редактор концептуальных и организационных диаграмм, временная ось;

    Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
    • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
    • К – полный комплект (на каждого ученика класса);
    • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
    • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).



  • Материально-техническое оснащение (PDF; 158.74 Кб1 ; опубликован/изменен 05.12.2019 )
Спортивный зал


    1 Спортивный зал- 150 кв.м

    -Уроки физической культуры в 1-11 классах, занятия спортивных кружков и секций – по отдельному расписанию
    -Спортивные праздники для обучающихся– по плану работы школы
    -Дни Здоровья, спортивные мероприятия – по плану работы школы

    2 Малые формы
    Динамические перемены, подвижные игры

    3 Спортивная площадка
    Для проведения уроков физкультуры по легкой атлетике, для прогулки воспитанников дошкольной группы продлённого дня.

    4 Хоккейная коробка
    Для проведения соревнований по хоккею, катания детей.



  • спортзал

    спортзал



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В Учреждении имеются:
    - пандусы,
    - тактильная вывеска - 1
    - мнемосхема - 1


  • Пандус

    Пандус


    мнемосхема

    мнемосхема


    тактильная вывеска

    тактильная вывеска


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    нет.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время учителя и педагоги используют в своей деятельности множество различных средств обучения. Но зачастую нет четкого понимания, что же относится к той или иной группе средств обучения. Ведь единой классификации средств обучения до сих пор нет, во многом это связано с их многообразием и выполняемыми функциями.
    Средства обучения - совокупность материальных учебно-методических объектов, которые используются для передачи и овладения знаниями, умениями и навыками общего развития личности учащегося [6,c.8].Это инструментарий педагога.
    Время не стоит на месте. Изменяется и развивается общество, а вместе с ним изменяется система образования. Создаются новые средства обучения и устанавливаются требования к уже используемым средствам обучения. И если раньше педагоги понятия не имели о презентации, то сейчас это неотъемлемая составляющая урока.
    Проанализировав множество литературы по данной теме исследования, и обобщив полученные знания, постараемся раскрыть сущность технических средств обучения.
    Чтобы понять, что же такое технические средства обучения, необходимо разобраться с классификацией средств обучения. А поможет в этом

    Схема 1.

    Таким образом, из приведенной схемы видно, что технические средства обучения относятся к вспомогательным средствам наряду с лабораторным и экскурсионным оборудованием. То есть, это составная часть средств обучения.
    Технические средства обучения – это аппаратура для проявления информации, заложенной в аудиовизуальных средствах.[6,c.10]
    В свою очередь технические средства обучения делятся на:
    1)Технические устройства статистической проекции.
    Диапроектор или слайд-проектор — это разновидность проекционного аппарата, служащего для демонстрации диапозитивов и других прозрачных носителей изображения. Само название оптического прибора означает использование диапроекции с помощью проходящего света [12].
    Эпипроектор или эпископ – это оптико-механический прибор, используемый для проецирования на экран непрозрачных оригиналов (например, рисунков). Эпипроекция основана на использовании света, который отражается от непрозрачных оригиналов. Диапроектор был популярен во второй половине XX века [12].
    Графопроектор или кодоскоп — это оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран [12]. Благодаря своему удобству он широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.
    2)Звуковые технические средства.
    В различных словарях проигрыватель означает приспособление для проигрывания грампластинок. В настоящее время проигрыватель видоизменен и служит для воспроизведения современных файлов ( MP3,MP4 и т.д.)
    Магнитофон – это электромеханическое устройство, которое предназначено как для записи, так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя могут использоваться материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д.
    Выделяют магнитофоны для записи звука и для записи видеосигнала.
    3)Экранно-звуковые технические средства.
    Кинопроектор или кинопроекционный аппарат — аппарат, который предназначен для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке. В большинстве кинопроекторов изображение демонстрируется на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку[12].
    Видеомагнитофон — это устройство, предназначенное для записи телевизионного изображения и звука на магнитную ленту и их последующего воспроизведения. От магнитофона отличается многократно увеличенной полосой записываемых частот и устройством лентопротяжного механизма.
    4)Группа современных средств – технические средства ИКТ.
    Компьютер - это устройство (система), способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций.
    Интерактивная доска - представляет большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Таким образом, интерактивная доска – это современное техническое средство обучения, объединяющее в себе функции школьной доски, мультимедиа, интерфейса рабочего стола компьютера.
    Мультимедийный проектор (Цифровой проектор) — это устройство, проецирующее изображение на экран. Возможно при этом наличие звукового канала[13].
    Очень часто группу технических средств ИКТ путают с самостоятельной группой средств обучения - средств информационных технологий. Отличие в том, что технические средства ИКТ - это аппаратура для проявления информации, залаженной в средствах информационных технологий. Для примера, сама презентация - это средство информационных технологий. Сама по себе она не имеет никакой значимости, ведь только с помощью компьютера, проектора и мультимедийной доски мы можем показать ее детям на уроке.
    Несомненно, роль технических средств обучения очень велика.
    Необходимость ТСО обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство, микросхему или технологический процесс только вербальными средствами и с помощью мела и доски. ТСО позволяют выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации. Многие современные технические средства вплоть до персональных компьютеров стали или становятся привычными в повседневном быту многих обучаемых.
    Технические средства обучения выполняют основные дидактические функции:
    1) Уменьшение затрат времени. Бесспорно, ТСО дают возможность педагогу сократить время объяснения материала. А также помогают наглядно показать объект или явление и при этом не требуется длительная описательная характеристика.
    2) передача необходимой для обучения информации. Технические средства обучения помогают расширить и дополнить информацию педагога.
    3) рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом. ТСО помогают осуществить принцип наглядности. Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» как- никак кстати. Ведь иногда лучше показать ученикам фильм, или воспроизвести музыкальное произведение, чем долго рассказывать. Сегодня можно найти огромное количество записей со звуками природы (голосами птиц, зверей, и т.д.), изучить музыкальную культуру других стран, используя записи национальных произведений. Главной особенностью обучающих фильмов является то, что они позволяют изучить явления и процессы, которые невозможно было бы пронаблюдать в реальных условиях. И что немало важно, делать это надо грамотно. Необходимо разбить видео на смысловые части, заранее продумать вопросы, вносить свои пояснения. И делать остановки. Ни в коем случае нельзя сводить урок к просмотру длинного фильма. То же самое касается и презентаций.
    4) обеспечение деятельности учащихся и педагога. Технические средства заинтересовывают учащихся, нацеливают их на урок, тем самым обеспечивают плодотворное сотрудничество ученика и педагога. Применение в настоящее время мультимедийных презентаций очень популярно в практике обучения в начальной школе, да и на старших ступенях обучения. Это связано с тем, что подобное техническое средство позволяет решить ряд задач: 1) презентация активизирует познавательные способности учеников, 2) позволяет выстроить структуру урока, 3) использовать максимальное количество наглядности на слайдах, 4) осуществить контроль, посредствам заданий на слайдах.
    Следовательно, технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие учителю (педагогу) обеспечивать учащихся учебной информацией, а также управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, и контролировать результаты обучения.
    Но не стоит забывать, что главным источником получения информации на уроке остается слово педагога. И только при методически грамотном использовании слова педагога и технических средств обучения, возможно успешное усвоение материала. Следует помнить, что чистота применения ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если технические средства обучения используются очень редко, то каждое применение возбуждает бурю эмоций, мешающих восприятию и усвоению учебного материала. И наоборот, чрезмерное использование ТСО приводит к потере интереса у учащихся.


  • Классификация средств обучения

    Классификация средств обучения