Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Актовый зал
    Адрес:
    633650, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Бобровка, ул. 60 лет Октября,66.
    Количество:
    1

    
Актовый зал


    Актовый зал


Кабинет технологии
    Адрес:
    633650, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Бобровка, ул. 60 лет Октября,66.
    Количество:
    1

    Кабинет технологии (девочки)

    Кабинет технологии (девочки)


    Кабинет технологии (девочки )2

    Кабинет технологии (девочки )2


    Кабинет технологии (девочки)3

    Кабинет технологии (девочки)3


Учебный кабинет на I этаже
    Адрес:
    633650, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Бобровка, ул. 60 лет Октября,66.
    Количество:
    1

    Учебный кабинет на I этаже

    Учебный кабинет на I этаже


Комната психолога
    Адрес:
    633650, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Бобровка, ул. 60 лет Октября,66.
    Количество:
    1

    Комната психолога (1)

    Комната психолога (1)


    Комната психолога  (2)

    Комната психолога (2)



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет физики
    Адрес:
    школа
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    66 м2

    Кабинет физики

    Кабинет физики


Кабинет химии
    Адрес:
    школа
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    66 м2

    Кабинет химии

    Кабинет химии


Мастерские
    Адрес:
    школа
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    69 м2

    Мастерские

    Мастерские



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека
    Адрес:
    с. Бобровка, ул. 60 лет Октября, д.66
    Количество мест:
    26
    Площадь:
    53 м2

    Школьная библиотека

    Школьная библиотека



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    633650, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Сузунский р-н, с. Бобровка, ул. 60 лет Октября,66.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • Пандус

    Пандус



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

  • Туалетная комната

    Туалетная комната



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам информационно- телекоммуникационным сетям возможен ресурсами компьютерного кабинета, информационно-библиотечного центра и учебных кабинетов.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметиков
    Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР
    Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю
    Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР
    ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный портал Российского образования

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В настоящее время учителя и педагоги используют в своей деятельности множество различных средств обучения. Но зачастую нет четкого понимания, что же относится к той или иной группе средств обучения. Ведь единой классификации средств обучения до сих пор нет, во многом это связано с их многообразием и выполняемыми функциями.
      Средства обучения - совокупность материальных учебно-методических объектов, которые используются для передачи и овладения знаниями, умениями и навыками общего развития личности учащегося [6,c.8].Это инструментарий педагога.
      Время не стоит на месте. Изменяется и развивается общество, а вместе с ним изменяется система образования. Создаются новые средства обучения и устанавливаются требования к уже используемым средствам обучения. И если раньше педагоги понятия не имели о презентации, то сейчас это неотъемлемая составляющая урока.
      Проанализировав множество литературы по данной теме исследования, и обобщив полученные знания, постараемся раскрыть сущность технических средств обучения.
      Чтобы понять, что же такое технические средства обучения, необходимо разобраться с классификацией средств обучения. А поможет в этом

      Схема 1.

      Таким образом, из приведенной схемы видно, что технические средства обучения относятся к вспомогательным средствам наряду с лабораторным и экскурсионным оборудованием. То есть, это составная часть средств обучения.
      Технические средства обучения – это аппаратура для проявления информации, заложенной в аудиовизуальных средствах.[6,c.10]
      В свою очередь технические средства обучения делятся на:
      1)Технические устройства статистической проекции.
      Диапроектор или слайд-проектор — это разновидность проекционного аппарата, служащего для демонстрации диапозитивов и других прозрачных носителей изображения. Само название оптического прибора означает использование диапроекции с помощью проходящего света [12].
      Эпипроектор или эпископ – это оптико-механический прибор, используемый для проецирования на экран непрозрачных оригиналов (например, рисунков). Эпипроекция основана на использовании света, который отражается от непрозрачных оригиналов. Диапроектор был популярен во второй половине XX века [12].
      Графопроектор или кодоскоп — это оптический прибор, предназначенный для проекции прозрачных оригиналов с изображением на большой экран [12]. Благодаря своему удобству он широко использовался в учебных заведениях до вытеснения современными цифровыми системами мультимедийных презентаций.
      2)Звуковые технические средства.
      В различных словарях проигрыватель означает приспособление для проигрывания грампластинок. В настоящее время проигрыватель видоизменен и служит для воспроизведения современных файлов ( MP3,MP4 и т.д.)
      Магнитофон – это электромеханическое устройство, которое предназначено как для записи, так и для воспроизведения ранее записанных на магнитные носители сигналов. В качестве носителя могут использоваться материалы с магнитными свойствами: магнитная лента, проволока, манжета, диск, магнитный барабан и т. д.
      Выделяют магнитофоны для записи звука и для записи видеосигнала.
      3)Экранно-звуковые технические средства.
      Кинопроектор или кинопроекционный аппарат — аппарат, который предназначен для воспроизведения движущегося изображения и звука, записанных на киноплёнке. В большинстве кинопроекторов изображение демонстрируется на большом экране диаскопическим методом, то есть при помощи света, проходящего через прозрачную киноплёнку[12].
      Видеомагнитофон — это устройство, предназначенное для записи телевизионного изображения и звука на магнитную ленту и их последующего воспроизведения. От магнитофона отличается многократно увеличенной полосой записываемых частот и устройством лентопротяжного механизма.
      4)Группа современных средств – технические средства ИКТ.
      Компьютер - это устройство (система), способное выполнять заданную, чётко определённую изменяемую последовательность операций.
      Интерактивная доска - представляет большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Таким образом, интерактивная доска – это современное техническое средство обучения, объединяющее в себе функции школьной доски, мультимедиа, интерфейса рабочего стола компьютера.
      Мультимедийный проектор (Цифровой проектор) — это устройство, проецирующее изображение на экран. Возможно при этом наличие звукового канала[13].
      Очень часто группу технических средств ИКТ путают с самостоятельной группой средств обучения - средств информационных технологий. Отличие в том, что технические средства ИКТ - это аппаратура для проявления информации, залаженной в средствах информационных технологий. Для примера, сама презентация - это средство информационных технологий. Сама по себе она не имеет никакой значимости, ведь только с помощью компьютера, проектора и мультимедийной доски мы можем показать ее детям на уроке.
      Несомненно, роль технических средств обучения очень велика.
      Необходимость ТСО обусловлена и значительным усложнением объектов обучения: невозможно продемонстрировать сложное техническое устройство, микросхему или технологический процесс только вербальными средствами и с помощью мела и доски. ТСО позволяют выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым то, что невозможно увидеть невооруженным глазом, имитировать любые ситуации. Многие современные технические средства вплоть до персональных компьютеров стали или становятся привычными в повседневном быту многих обучаемых.
      Технические средства обучения выполняют основные дидактические функции:
      1) Уменьшение затрат времени. Бесспорно, ТСО дают возможность педагогу сократить время объяснения материала. А также помогают наглядно показать объект или явление и при этом не требуется длительная описательная характеристика.
      2) передача необходимой для обучения информации. Технические средства обучения помогают расширить и дополнить информацию педагога.
      3) рассмотрение изучаемого объекта или явления по частям и в целом. ТСО помогают осуществить принцип наглядности. Выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» как- никак кстати. Ведь иногда лучше показать ученикам фильм, или воспроизвести музыкальное произведение, чем долго рассказывать. Сегодня можно найти огромное количество записей со звуками природы (голосами птиц, зверей, и т.д.), изучить музыкальную культуру других стран, используя записи национальных произведений. Главной особенностью обучающих фильмов является то, что они позволяют изучить явления и процессы, которые невозможно было бы пронаблюдать в реальных условиях. И что немало важно, делать это надо грамотно. Необходимо разбить видео на смысловые части, заранее продумать вопросы, вносить свои пояснения. И делать остановки. Ни в коем случае нельзя сводить урок к просмотру длинного фильма. То же самое касается и презентаций.
      4) обеспечение деятельности учащихся и педагога. Технические средства заинтересовывают учащихся, нацеливают их на урок, тем самым обеспечивают плодотворное сотрудничество ученика и педагога. Применение в настоящее время мультимедийных презентаций очень популярно в практике обучения в начальной школе, да и на старших ступенях обучения. Это связано с тем, что подобное техническое средство позволяет решить ряд задач: 1) презентация активизирует познавательные способности учеников, 2) позволяет выстроить структуру урока, 3) использовать максимальное количество наглядности на слайдах, 4) осуществить контроль, посредствам заданий на слайдах.
      Следовательно, технические средства обучения (ТСО) – это устройства, помогающие учителю (педагогу) обеспечивать учащихся учебной информацией, а также управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, и контролировать результаты обучения.
      Но не стоит забывать, что главным источником получения информации на уроке остается слово педагога. И только при методически грамотном использовании слова педагога и технических средств обучения, возможно успешное усвоение материала. Следует помнить, что чистота применения ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если технические средства обучения используются очень редко, то каждое применение возбуждает бурю эмоций, мешающих восприятию и усвоению учебного материала. И наоборот, чрезмерное использование ТСО приводит к потере интереса у учащихся.


    • Классификация средств обучения

      Классификация средств обучения



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      нет.



    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Количество жилых помещений:
    нет.


    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Куршева Валентина Ивановна
      Должность:
      педагог-психолог
      Телефон:
      E-mail:
    Кремер Лидия Генриховна
      Должность:
      заместитель директора по УВР
      Телефон:
      E-mail:

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов